Новости

Участие в семинаре «Основные принципы методики «Портаж» в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями » в г. Воронеже.

С 17 по 19 февраля 2016 года Гаврилова Ольга Петровна принимала участие в обучающем семинаре для специалистов социальной сферы, образования и здравоохранения Воронежской области в качестве тренера по теме «Основные принципы методики «Портаж» в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями». Семинар проходил на базе АУВО ОЦРДП « Парус надежды».

На семинаре было зарегистрировано 42 участника из различных организаций и учебных заведений Воронежа и области. Среди специалистов – дефектологи, психологи, логопеды, а также студенты профильных специальностей.

Семинар открыла Корыстина Наталья Михайловна, заместитель директора АУВО ОЦРДП «Парус надежды» по педагогической части. Поприветствовав участников семинара, она определила важность обучения, актуальность методики «Портаж»в индивидуальной работе с детьми. Далее Солодова Светлана Викторовна, заведущая отделением раннего развития данного учреждения, представила тренеров семинара, рассказала о режиме работы, пожелала успехов в освоении новых знаний.

Перед основной частью семинара Гаврилова О. П. познакомила слушателей с опытом применения модели «Портаж» в комплексной реабилитации детей с множественными нарушениями в развитии и глубокой умственной отсталостью в отделении «Милосердие» в ГСБУ РО « Елатомский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

В течение семинара Ольга Петровна познакомила участников с такими разделами методики «Портаж» как:


  • «Материалы методики «Портаж»»
  • « Первоначальный индивидуальный профиль развития ребенка. Определение целей обучения»
  • « Написание четких целей обучения. Обсуждение формулировки.»
  • « Планирование успеха - анализ задания. Стратегии, повышающие эффективность процесса обучения.
  • «Работа с другими специалистами» Вертикализация детей.
  • « Индивидуальный прогресс – периодический анализ успеха»


Кроме этого Ольга Петровна проводила и принимала участие в практических занятиях по освоению данной методики.

В заключение обучения были подведены итоги семинара, участники высказались по поводу услышанного, положительно оценили подготовку и проведение этого мероприятия.

Все участники, прослушавшие семинар полностью и принимавшие активное участие в проведении практических заданий, получили сертификаты, подтверждающие обучение.

На память была сделана общая фотография участников с сертификатами.